В Мурманской области активизирована работа по наполнению ЕГРН актуальными сведениями
В Мурманской области начнут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости с целью наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными сведениями. Эксперты региональной Кадастровой палаты разъяснили, какую недвижимость считают ранее учтенной, и зачем необходимо выявлять её правообладателей.
29 июня 2021 года вступили в силу изменения вЗаконо госрегистрации недвижимости. Законом предусмотрены процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также процедура внесения этих сведений в ЕГРН.
Статус ранее учтенных объектов недвижимости получили объекты, зарегистрированные до 1 марта 2008 года. Это же касается недвижимости, по которой не осуществлен кадастровый учет, но права на нее зарегистрированы ранее 1997 года и не прекращены. По таким объектам недвижимости в ЕГРН отсутствуют необходимые актуальные сведения о правообладателях.
Теперь органы местного самоуправления наделены полномочиями по выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению выявленных сведений в Росреестр.Для этого они должны будут проанализировать имеющиеся данные в своих архивах, а также в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, налоговых органах, у нотариусов и в других органах.
Результатом работы органов местного самоуправления является внесение в ЕГРН выявленных сведений на основании заявления от этих органов. При этом, сведения вносятся в ЕГРН в случае, если:
- данные о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе, в ЕГРН отсутствуют;
- данные о правообладателе объекта недвижимости отсутствуют в ЕГРН, но при этом в реестре содержатся сведения об объекте недвижимости.
Управлением Росреестра по Мурманской области уже организована работа с органами местного самоуправления по сопоставлению перечней ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
Эксперт Кадастровой палаты по Мурманской области Елена Курпакова отмечает, что «регистрация ранее учтенных объектов недвижимости в ЕГРН позволяет правообладателям этой недвижимости доказать свое законное право на неё и свести к минимуму риск любых мошеннических действий в отношении данной недвижимости. Кроме того, это поможет избежать возникновения споров или даже судебных разбирательств, например, с соседями по земельному участку».
Также, наполнение ЕГРН актуальными сведениями будет способствовать повышению эффективности налогообложения объектов недвижимости.
Напомним, что ранее единого порядка кадастрового учета не было. Объекты капитального строительства учитывались в Бюро технической инвентаризации (БТИ), а земли – органами власти.
С 2007 года вся недвижимость проходила регистрацию в двух реестрах — кадастровом и реестре прав на недвижимое имущество. Объекты недвижимости, зарегистрированные таким образом, получили статус учтенных. По ним был осуществлен кадастровый учет, то есть они прошли процедуры межевания, установления границ, присвоения кадастрового номера, а также осуществлена регистрация права собственности или аренды.
Начиная с 2017 года, вся информация о недвижимости собирается и хранится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.
__________________________________________________________________
Кадастровая палата по Мурманской области:
Адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44
Приемная: 8(8152) 40-30-00; 40-30-12
Официальный сайт: https://kadastr.ru
Вконтакте: https://vk.com/fkpmurmansk
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.