О муниципальной программе «По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района» на 2008-2010 годы»

42 от 17.11.2008
Скачать (109.5 Кб)


Администрация сельского поселения Пушной 

Кольского района Мурманской области 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

от 17.11.2008 года                            н.п. Пушной                                      № 42 

О муниципальной программе «По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района» на 2008-2010 годы» 

В целях создания необходимых условий для профилактики и сдерживания процесса распространения наркомании, ВИЧ-инфекции, СПИДа, вирусных гепатитов и незаконного оборота наркотических средств  в  муниципальном образовании сельского поселения Пушной, рассмотрев проект муниципальной программы «По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского район» на 2008 - 2010 годы»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района» на 2008 - 2010 годы».

2. Финансирование муниципальной программы «По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района» на 2008 - 2010 годы» производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района на соответствующий финансовый год.

3. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава администрации    

сельского поселения Пушной   

Кольского района                                                                   В.В. Исаев                      

                                                                                         Утверждена

постановлением администрации сельского поселения

Пушной Кольского района Мурманской области

от 17.11.2008 года № 42

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района» на 2008-2010 годы» 

Паспорт муниципальной программы "По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района на 2008 - 2010 годы".

Наименование Программы - муниципальная программа "По противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы – Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление Правительства РФ от 13 сентября2005 года № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы»; Решение Совета депутатов муниципального образования Кольский район от 23.01.2007 года № 12/4 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры по ограничению темпов роста  наркомании, ВИЧ-инфекции, СПИДа, вирусных гепатитов в Кольском районе  на 2007-2009 г.г.».

Руководитель Программы – Администрация сельского поселения Пушной Кольского района.

Основные разработчики Программы:

- МУ «СЕЗ МО сельское поселение Пушной»;

- МУК «Пушновский СДК»;

- МУК «Лопарское СДК».

Основные цели Программы - снижение темпов роста наркомании и важнейших целевых показателей связанной с ней преступности.

Основные задачи Программы:

 - создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

- повышение уровня осведомленности населения муниципального образования Пушной о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым больным;

- укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий.

Сроки реализации Программы:   2008 - 2010 годы.

Перечень основных мероприятий Программы:

- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- пресечение незаконного оборота наркотиков;

- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;

- лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией.

Исполнители мероприятий Программы:

 - Администрация сельского поселения Пушной Кольского района;

- МУК «Пушновское СДК»;

- МУК «Лопарское СДК»;

- МУ «СЕЗ МО сельское поселение Пушной»;

- Отдел внутренних дел Кольского района (по согласованию);

- МУ Отдел образования администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (по согласованию);

- Отдел культуры администрации муниципального образования Кольский район (по согласованию);

- Прокуратура Кольского района (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы - всего затрат 65,5 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района. 

Система контроля за исполнением Программы:

- ежеквартально и по итогам года исполнители Программы представляют информацию по итогам реализации Программы в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Межведомственная комиссия), которая ежегодно уточняет целевые показатели затрат по программным мероприятиям. 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- улучшение взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании среди населения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района;

- оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;

- систематизация и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании;

- повышение качества работы правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков. 

1.      Содержание проблемы и обоснование необходимости

 ее решения программными методами

Современная ситуация в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что серьезно осложняет социальное, экономическое, культурное и духовно-нравственное развитие общества.

Наркоугроза остается  серьезным препятствием для стабильного социально - экономического развития региона, наркотизация населения всегда приводит общество к целому ряду проблем: резкому сокращению  трудового и интеллектуального потенциала, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов "В" и "С")

Оперативная обстановка в Мурманской области продолжает оставаться сложной, наличие долгосрочных криминогенных факторов социально-экономического, криминального и нормативно-правового характера способствуют дестабилизации наркоситуации в регионе. Наиболее потребляемыми наркотиками в 2006 году на территории Мурманской области являются героин, наркотики растительного происхождения и амфетаминной группы. Самым дорогостоящим наркотиком на "Черном рынке" по-прежнему оставался триметилфентанил. Усилиями правоохранительных органов удалось перекрыть ряд основных каналов поставки этого смертельного опасного наркотика в регион, тем самым, минимизировав его долю в структуре наркопотребления. В ближайшей перспективе существенных изменений в оперативной обстановке в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ не ожидается. Прогнозируется постепенное повышение стоимости наркотиков на "черном рынке" региона, в структуре потребления продолжится увеличение доли наркотиков каннабисной группы и амфетаминов.

Всего правоохранительными органами региона в январе-октябре 2006 года зарегистрировано 1035 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что на 33,2% больше, чем в АППГ. Одной из причин роста регистрируемой наркопреступности явилась активизация деятельности органов внутренних дел, в результате чего возросла их доля в общем массиве выявленных преступлений. Удельный вес наркопреступлений составил 5,6% от общего числа зарегистрированных на территории области преступлений, а в структуре тяжких и особо тяжких преступлений их доля возросла до 20,5%. Помимо этого наркомания традиционно остается одной из причин совершения противоправных деяний общеуголовного характера -краж, грабежей и т.п.

            В 2006 году по Кольскому району зарегистрировано 23 преступления (на 39 % выше показателей АППГ), связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Из них 10 (7 АППГ) тяжких, 10 (2 АППГ) особо тяжких, 10 (2 АППГ) в крупных и особо крупных размерах. Из незаконного оборота изъято 122,773 грамма наркотиков и 112733 грамма прекурсоров, в том числе:    

- 3,07 грамма наркотиков опийной группы,

- 108,822 грамма наркотиков каннабисной группы,

- 0,158 грамма наркотиков амфетаминной группы.

Однако данные официальной статистики не отображают реальной ситуации.

Согласно приведенным выше данным, количество лиц, употребляющих наркотики, на конец 2005 года составило 120 человек, в 2006 году -190 человек, то есть увеличилось на 63,2 %. Количество лиц, выявленных и употребляющих наркотики, в 2005 составляло 15 человек, в 2006 году выявлено 74 человека, что в 5 раз больше прошлогоднего. Количество лиц, употребляющих токсические вещества и СБХ, выросло незначительно.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Подавляющее большинство потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет.

Анализ криминогенной ситуации показывает, что наркотизация населения напрямую связана с увеличением преступности в области и районе.

На территории муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района расположено 7 (семь) населенных пунктов: н.п. Пушной, н.п. Песчаный, н.п. Мокрая Кица, ж.д.ст. Кица, ж.д.ст. Тайбола, ж.д.ст. Лопарская и ж.д.ст. Пулозеро. Численность жителей по состоянию на 01.08.2008 года составляет 1702 человека.

За период 2005-2007 г.г. на территории муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района не было зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и ни одного случая ВИЧ-инфекцирования (ВИ).

Наибольшее количество лиц, употребляющих наркотики, проживают в п.г.т. Мурмаши - 54 чел., в г. Коле - 48 чел., в п.г.т. Молочный – около 30 человек, в п.г.т.  Кильдинстрой, н.п. Шонгуй и н.п. Междуречье - по 4-6 чел. Реальные масштабы распространения наркомании можно представить, увеличив официальные цифры в 10 и более раз.

На начало 2003 года в Кольском районе было зарегистрироваоы 74 случая ВИ. В 2003 –2004 г.г. выявляемость ВИ несколько снизилась (соответственно 10 и 15 случаев). С 2005 года вновь отмечается рост регистрации ВИ (28 случаев).

За 10 месяцев 2006 года зарегистрировано 30 новых случаев ВИЧ-инфекции, что на 14 случаев больше (в 1,9 раза) по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (16 случаев).

В 2006 году рост числа ВИЧ-инфицированных отмечался наиболее интенсивно в п.г.т. Мурмаши, п.г.т. Кильдинстрой и п.г.т. Молочный, где количество выявленных с ВИЧ-инфекцией составило 86,6% от общего числа зарегистрированных.

Основным путем передачи ВИ остается наркогенный.

В связи с тем, что муниципальное образование сельское поселение Пушной входит в состав муниципального образования Кольский район Мурманской области на ряду с иными поселениями: МО городское поселение Кильдинстрой, МО городское поселение Молочный, МО городское поселение Мурмаши, МО городское поселение Кола и т.д., то конечно нельзя исключать того, что данная ситуация распространения наркомании возможна в ближайшее время и на территории муниципального образования поселения Пушной.

В связи, с чем необходимо уже сейчас принять все необходимые меры для профилактики и предотвращению распространения наркомании и ВИЧ-инфицирования на территории муниципального образования Пушной.

Настоящая Программа позволит перспективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по профилактике и противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности и правонарушений.

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы и предполагает решение следующих задач:

- повышение уровня осведомленности населения муниципального образования о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым;

- укрепление материально-технической базы отдела внутренних дел Кольского района;

- повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района;

- укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий.

3. Система программных мероприятий

Настоящая Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков:

- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;

- лечение и реабилитация лиц, злоупотребляющих наркотиками;

- пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Цель мероприятий данного раздела Программы - совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики, выявления и учета наркомании:

- осуществление в пределах своей компетенции исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

- организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

- изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств в поселении, районе, области и других регионах России.

3.2. Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основной целью данного раздела является перекрытие каналов поставки наркотиков на территорию муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района:

- выявление незаконных посевов наркосодержащих культур;

- повышение эффективности экспертно-криминалистической службы.

3.3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.

Цель мероприятий данного раздела Программы - осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства, пропаганда здорового образа жизни:

- внедрение в практику современной методики проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и школьников;

- создание сети подростковых клубов и спортивных секций;

- проведение профилактической работы с подростками и молодежью;

- проведение антинаркотических культурно-массовых мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо 65,5 тыс. рублей из бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района, в том числе:

в 2008 году - 5,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 43,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 17,5 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

Программные мероприятия реализуются администрацией сельского поселения Пушной Кольского района, осуществляющей меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в пределах своей компетенции.

Контроль, за ходом исполнения программных мероприятий осуществляет Межведомственная комиссия. При недостаточном финансировании мероприятий Программы исполнители программных мероприятий вносят в Межведомственную комиссию предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии с контроля.

Итоги хода реализации Программы рассматриваются 1 раз в год на сессии Совета депутатом муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района и ежеквартально на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

6. Организация управления Программой,

 контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации

Реализацию Программы осуществляют исполнители Программы, контроль за ее исполнением осуществляет Межведомственная комиссия.

Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Межведомственная комиссия может запрашивать отчетность за ходом выполнения программы в сроки, определенные руководителем Программы.

По итогам реализации мероприятий исполнители Программы представляют обобщенную информацию в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, в установленные комиссий сроки, до окончания срока реализации Программы.

Предполагается, что реализация Программы будет способствовать увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы; увеличению числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков; стабилизации заболеваемости наркоманией; охвату лечением больных наркоманией; своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; снижению темпов роста наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; повышению антинаркотической ориентации общества; созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУШНОЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА» НА 2008 - 2010 ГОДЫ» 

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Финансирование

(тыс. руб.)

Источник финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.1.

В целях обмена информацией, координации оперативно-розыскной деятельности по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ:

- проводить рабочие встречи с приглашением представителей заинтересованных предприятий, организаций, учреждений муниципального образования;

- принимать участие в заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Межведомственная комиссия;

Администрация сельского поселения Пушной;

Прокуратура Кольского района (по согласованию);

Кольское РОВД (по согласованию).

 

В течение

2008 -2010 г.г.

 

 

 

 

1.2.

Проводить систематический анализ причин и условий, способствующих распространению наркомании, совершению связанных с ней преступлений, на его основе вносить предложения по их устранению

Кольское РОВД (по согласованию);

Администрация сельского поселения Пушной.

Ежеквартально в течение

2008 -2010 г.г.

 

 

 

 

1.3.

Создать единый банк данных на лиц, причастных к незаконным операциям с наркотическими средствами и психотропными веществами

Кольское РОВД (по согласованию)

Ежеквартально в течение

2008 -2010 г.г.

 

3,0

 

Бюджет муниципального образования поселения

1.4.

Продолжить систематическое изучение, обобщение и распространение передового, в том числе зарубежного опыта по предупреждению наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

Межведомственная комиссия;

Администрация сельского поселения Пушной;

Кольское РОВД (по согласованию).

В течение

2008 -2010 г.г.

 

2,0

 

Бюджет муниципального образования поселения

II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

2.1.

Организовать проведение семинаров для педагогических работников учреждений образования поселения по проблемам профилактики наркомании среди несовершеннолетних и реабилитационной работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические и психотропные вещества

Администрация сельского поселения Пушной совместно с Отделом образования администрации МО Кольский район Мурманской области;

Кольское РОВД (по согласованию).

1 раз в год

 

9,5

 

Бюджет муниципального образования поселения

2.2.

С целью совершенствования методов профилактики наркомании продолжить изучение и анализ динамики распространения наркомании (заболеваемости и болезненности)

Администрация сельского поселения Пушной.

В течение

2008 -2010 г.г.

 

 

 

 

2.3.

Подготовить информационные материалы по данной проблеме для учреждений образования поселения

Межведомственная комиссия;

Администрация сельского поселения Пушной.

2009 год

 

10,0

2,0

Бюджет муниципального образования поселения

2.4.

Организовать публикацию статей в газете «Кольское слово»

Межведомственная комиссия

Ежеквартально

 

5,0

5,5

 

2.5.

Организовать проведение:

  • конкурса рисунков "Нет наркотикам"
  • молодежной акции "Наркотик - яд!"
  • круглого стола "Наркотическая паутина в молодежной среде"

Администрация сельского поселения Пушной;

МУК «Пушновское СДК»;

МУК «Лопарское СДК»;  

Образовательные учреждения.

2008 -2010 г.г.


 

1,0
2,0
1,5


 

2,0
2,5
1,5


 

2,0
3,0

2,0

Бюджет муниципального образования поселения

III. Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

3.1.

Провести оперативно-профилактические операции "Мак", "Допинг", "Канал" и иные плановые мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Кольское РОВД (по согласованию)

По отдельным планам

 

 

 

 

3.2.

Осуществлять комплекс совместных межведомственных мероприятий по выявлению и отработке юридических и физических лиц, причастных к финансированию преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отмыванию преступных доходов, полученных от противозаконной деятельности

Кольское РОВД (по согласованию)

В течение

2008 -2010 г.г.

 

 

 

 

3.3.

Проводить внеплановые обследования объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Кольское РОВД (по согласованию)

В течение

2008 -2010 г.г.

 

 

 

 

3.4.

Для выявления и пресечения фактов ввоза в поселение

наркотических и психотропных веществ усилить контроль за автотранспортными средствами, осуществляющими перевозки овощей, фруктов и другой продукции из других регионов

Кольское РОВД (по согласованию)

В течение

2008 -2010 г.г.

 

 

 

 

3.5.

Принять дополнительные меры по укреплению материальной базы и приобретения необходимых технических средств для оперативных подразделений

Межведомственная комиссия;

Администрация сельского поселения Пушной.

По мере поступления денежных средств

 

 

 

 

3.6.

Осуществлять мероприятия по выявлению несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических средств и других одурманивающих веществ, проводить с ними индивидуальную работу, принимать меры к устранению причин и условий, способствующих распространению наркомании в молодежной среде

Межведомственная комиссия;

Кольское РОВД (по согласованию)

По отдельным планам

0,5

7,5

3,0

Бюджет муниципального образования поселения

 

ИТОГО:

 

 

5,0

43,0

17,5

 

Дата создания: 06-02-2013
Дата последнего изменения: 06-02-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.