О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

40/14 от 25.04.2018
Скачать (75.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25.04.2018 г. № 40/14

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с частью 4.1 статьи 36, частью 9.1 статьи 37 и частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 1 и 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", руководствуясь Уставом сельского поселения Пушной, Совет депутатов сельского поселения Пушной решил:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1. 
1.2. Состав комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.


Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В.Исаев


Приложение № 1, 
утвержденное 
решением Совета депутатов 
сельского поселения Пушной
от 25.04.2018 №40/14

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Для целей настоящего Положения к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся глава муниципального образования, лица, замещающие муниципальные должности в Совете депутатов сельского поселения Пушной, в контрольно-счетном органе сельского поселения Пушной. 
Действие настоящего Положения также распространяется на глав местных администраций, назначаемых на должность по контракту (далее – глава местной администрации по контракту). 
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами сельского поселения Пушной, настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Председателем Комиссии является глава сельского поселения Пушной. К членам Комиссии относятся: депутаты Совета депутатов сельского поселения Пушной, председатель контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной (в случае, если он не является муниципальным служащим). Секретарь Комиссии и заместитель председателя Комиссии избираются из числа членов Комиссии.
5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии либо при рассмотрении вопросов соблюдения требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов непосредственно главой сельского поселения обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии. 
6. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в сельском поселении Пушной, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач рассматривает следующие вопросы:
а) обращение лица, замещающего муниципальную должность, с заявлением о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей; 
б) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 
в) обращение лица, замещающего муниципальную должность (из числа лиц, указанных в п.п. "з" п.1 и п.1.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), главы местной администрации по контракту, с заявлением о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступление в Комиссию в письменном виде информации о нарушениях, влекущих увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", за исключением заявления Губернатора Мурманской области, поступившего в Совет депутатов сельского поселения Пушной на основании ч.4.5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Информация, указанная в подпункте "г" настоящего пункта, предоставляется:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- работниками подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации;
- Общественной палатой Мурманской области;
- общественной палатой (советом) муниципального образования;
- общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. 
9. Поступившие в Комиссию обращения и уведомления, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 7 настоящего Положения, являются основанием для проведения заседания Комиссии в срок не позднее 20 дней с момента их поступления. 
Информация, поступившая в Комиссию в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, рассматривается на заседании Комиссии в срок не позднее 20 дней с момента ее поступления.
10. До заседания Комиссии организуется проверка обращений, уведомлений и информации, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, за исключением случаев, когда такая проверка должна проводиться по решению Губернатора Мурманской области на основании ч.4.4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч.10 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 
В случае поступления в Комиссию информации, влекущей необходимость проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту, указанная информация направляется Губернатору Мурманской области или в уполномоченный орган Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
11. При проведении проверки, а также на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность вправе представить в Комиссию материалы и дать пояснения по существу рассматриваемого в отношении него вопроса.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 
- признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность. 
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность. 
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдали установленные ограничения, запреты и обязанности;
- установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдали установленные ограничения, запреты и обязанности. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, либо применения к нему иных мер дисциплинарного воздействия в зависимости от совершенного правонарушения.
16. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
17. В голосовании не участвует член Комиссии, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос, установленный пунктом 7 настоящего Положения.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность;
- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу вопроса;
- фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию, другие сведения; 
- результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
21. При принятии решений, влекущих рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, Комиссия наряду с протоколом оформляет мотивированное заключение, подтверждающее вывод о допущенных нарушениях и содержащее рекомендации Совету депутатов сельского поселения Пушной. Указанные документы направляются в Совет депутатов сельского поселения Пушной в 3-дневный срок со дня заседания Комиссии. 
22. Совет депутатов сельского поселения Пушной обязан принять протокол заседания Комиссии к рассмотрению на ближайшем заседании. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Совет депутатов сельского поселения Пушной в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня рассмотрения протокола заседания Комиссии. Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

Приложение № 2, 
утвержденное 
решением Совета депутатов 
сельского поселения Пушной 
от 25.04.2018 № 40/14

 

СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


1. Председатель Комиссии – глава сельского поселения Пушной – Исаев Владимир Васильевич.
2. Заместитель председателя Комиссии –заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения Пушной – Спивак Александр Степанович. 
3. Член Комиссии – депутат Совета депутатов сельского поселения Пушной – Середюк Елена Васильевна .
4. Член Комиссии – депутат Совета депутатов сельского поселения Пушной – Богатова Галина Владимировна .
5. Член Комиссии - директор МБУК «Пушновский сельский Дом культуры»- Отто Любовь Геннадьевна.
6. Член Комиссии – депутат Совета депутатов сельского поселения Пушной – Граушкин Юрий Николаевич .
7. Секретарь Комиссии - депутат Совета депутатов сельского поселения Пушной – Федорчук Ольга Леонидовна .

 

 

Дата создания: 08-05-2018
Дата последнего изменения: 08-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.